Как составить и подать претензию

Как составить и подать претензию

Как составить претензию, порядок претензионной работы

Настоящий порядок претензионной работы расскажет, как урегулировать спорную ситуацию в досудебном порядке. Данная статья поможет в простых и тривиальных случаях в качестве пошагового руководства. Все тонкости и выходы из нестандартных ситуаций в рамках статьи не изложить, поэтому при возникновении затруднений записывайтесь на юридическую консультацию по телефону (812) 98-111-42.

Когда писать претензию

Моя позиция принципиальна: как только возникает просрочка нужно обращаться к контрагенту с претензией. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 Гражданского кодекса РФ). Вам могут обещать «завтра» или «на следующей неделе», но претензию направьте. Дело в том, что претензия – это часть официальной переписки, которая может быть использована в суде. Всё, что проходит за рамками официальной переписки – пустая болтовня.

Цели претензионной работы

Основная цель претензионной работы – объяснить должнику, что Вы серьёзно настроены получить исполнение (например, взыскать долг), понимаете сколько он должен и знаете, что делать.

Дополнительная цель – донести, что добровольное исполнение выгоднее судебных разбирательств с точки зрения экономики, репутации, безопасности и т. д.

Как составить претензию

Для достижения перечисленных целей претензия должна содержать:

  1. краткое описание правоотношений сторон;
  2. основания задолженности;
  3. сумма основного долга, пени (неустойки) с расчетом, либо действия (бездействия) которые должен совершить должник (например, передать имущество);
  4. перечень доказательств Вашей позиции;
  5. точный срок исполнения обязательства;
  6. информация, необходимая должнику для исполнения обязательства (например, реквизиты для безналичного перечисления);
  7. «дамоклов меч» — конкретные негативные последствия неисполнения претензии (важно максимально ясно их сформулировать).

В качестве образца выкладываю шаблон претензии для скачивания.

Претензия оформляется в письменном виде, подписывается уполномоченным лицом и вручается должнику одним из следующих способов:

  • лично под расписку;
  • с помощью курьерской службы;
  • ценным письмом с описью вложения.
Что делать дальше

На следующий день после вручения претензии связываемся с должником для выяснения его дальнейших намерений. И будьте уверены, что должник заговорит в новой интонации. Много раз лично наблюдал, как должники после получения претензионного письма быстро погашают задолженности, существовавшие более двух лет. Быстро находятся деньги и возможности.

Если Ваши требования не удовлетворены в указанный срок, либо предоставлены неприемлемые условия исполнения обязательства, советую обращаться в суд.

P.S. Если Вам понравилась данная статья, либо она может быть полезной Вашим знакомым и друзьям, смело делитесь прочитанным в социальных сетях!

Свои вопросы, пожелания и предложения задавайте любым удобным способом.