Хитрый способ подать жалобу

Хитрый способ подать жалобу

Хитрый способ подать жалобу

Способов подать жалобу несколько. Практика показала, что жаловаться в такие органы государственной власти, как Роспотребнадзор, Прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию, Государственную инспекцию труда, Росреестр традиционными способами не рационально. Отправлять почтой, курьером либо подавать лично через приёмную затратно по времени. Отправлять в электронном виде через сайт соответствующего органа — опрометчиво. В большинстве случаев электронный сервис «проглатывает» обращение не присвоив входящий номер. Ответа можно не дождаться (нет входящего номера — нет обращения). Даже пробившись традиционными способами через административные баррикады в ответ получаешь отписки.

Уже несколько лет в своей работе использую усовершенствованный путь: направляю жалобы через сайт президента России (http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form). Очень рекомендую! По ссылке открывается понятная в использовании форма, к которой можно прикрепить документы в электронном виде текстового (графического) формата и аудио- (видео-) формата. Поставив «галочку» можно создать личный кабинет, в котором отражается история всех обращений.

Почему этот способ работает

Естественно, Владимир Владимирович к жалобам не прикасается. Срабатывает бюрократическая вертикаль: приёмная президента РФ или приёмная администрации президента РФ пересылает поступившее обращение в соответствующий государственный орган, уполномоченный рассматривать данную категорию жалоб. Ведомство после регистрации обращения должно в 30-дневный срок ответить заявителю (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») и отчитаться перед аппаратом президента РФ. Последний фактор существенно влияет на результаты. Выяснил это эмпирическим путём: направлял две одинаковые жалобы, одну в администрацию Президента РФ, вторую в государственный орган, уполномоченный рассматривать конкретный вопрос. Пока первую жалобу носили по коридорам, да спускали по административным лестницам, вторую успевал рассмотреть уполномоченный орган. Неоднократно сталкивался с печальными ситуациями, в виде отписок с мотивировками:

  • об отсутствии у меня полномочий представлять интересы Доверителя;
  • обращением в не уполномоченный орган;
  • об отсутствии нарушений законодательства и т. п.

Но вслед за этим надзорный орган получал точно такую жалобу из администрации президента РФ, и происходили чудные метаморфозы. Лояльность поднималась почти до нормы (личное мнение). У меня появлялись полномочия представителя, у госоргана возникали полномочия для рассмотрения жалобы, выявлялись непростительные нарушения законодательства. Вот настоящая магия! Получается, на первом месте вопрос «Откуда?», а «О чём?» на втором.

Мотаем на ус — эффективный способ подать жалобу

Таким образом, жаловаться нужно через сайт президента Российской Федерации. Этот способ наиболее быстрый и эффективный. Недостатки бюрократической системы, наверняка, когда-нибудь устранят. Я в это искренне верю, а до того светлого дня, когда все будут заниматься своим делом со 100% выкладкой, будем выбирать наиболее эффективные способы защиты прав.

На этой оптимистичной ноте, благодарю Вас за внимание и предлагаю поразмыслить над ёмким содержанием статьи 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

До свидания!

P.S. Если Вам понравилась данная статья, либо она может быть полезной Вашим знакомым и друзьям, смело делайте репосты!

Свои вопросы, пожелания и предложения задавайте любым удобным способом.